Статья в издании “Новые известия” от 13 января 2015 года о новом перечне ЖНВЛП и как колебания курса национальной валюты отразятся на ситуации с лекарственным обеспечением в России.

В марте этого года начнет действовать новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), утвержденный Минздравом в начале января. Вопреки первоначальным планам ведомства, количество пунктов в нем увеличилось на 10%. Расширение на первый взгляд пойдет на пользу пациентам, однако по производителям лекарств может нанести удар, считают представители фармкомпаний: цены на препараты в списке фиксированные, что в условиях падения рубля может привести к прекращению выпуска отдельных медикаментов и создать дефицит. В пациентских организациях же отмечают, что разработчики списка не во всем прислушались к консультациям специалистов, так что некоторые новые и хорошо зарекомендовавшие себя препараты в него не вошли, а устаревшие и неэффективные – остались.

Вчера же стало известно, что разработан новый порядок формирования перечня ЖНВЛП: новая процедура предусматривает, что разрабатывать его будут не только чиновники и специалисты Минздрава, но и «субъекты обращения» лекарств. То есть участники фармацевтического рынка получат право влиять на состав списка.

«Списком мы и довольны, и нет», – рассказал «НИ» координатор движения «Пациентский контроль» Андрей Скворцов. Его организация в минувшем году добивалась изменения перечня в части медикаментов для лечения ВИЧ: дополнения его более новыми и эффективными лекарствами и вывода устаревших и токсичных. Так, Минздрав считал «жизненно важным» разработанный 20 лет назад антиретровирусный препарат «Ставудин», к побочным эффектам которого активисты «Пациентского контроля» причисляют деформацию внутренних органов, повреждения центральной нервной системы, появление горба и внешние изменения лица. «Ставудин» в списке остался, так что о полном удовлетворении речь не идет. Скоро начнут принимать заявки на следующий год, и мы будем подавать досье на его исключение», – пояснил «НИ» Андрей Скворцов. По его словам, специалистам удалось добиться включения в перечень более нового и не настолько токсичного препарата «Тенофавир», однако множество других современных антиретровирусных медикаментов с доказанной эффективностью в список так и не вошли.

Полная версия статьи тут